СОБЫТИЯ
| СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
| КАССАЦИЯ
| ХОДОРКОВСКИЙ
| ЛЕБЕДЕВ
| ЗАЩИТА
| ПОДДЕРЖКА
| ПУБЛИКАЦИИ
| ПРЕССЦЕНТР-ТВ
ПОИСК 
 
Логин:    Пароль: 


ДНИ В ЗАКЛЮЧЕНИИ: Михаил Ходорковский — 3027 дней (остался 1721), Платон Лебедев – 3142 дня (осталось 1605)
Архив
Октябрь 2009
   34
11
17
2425
 
8.02.2012
7.02.2012
6.02.2012
4.02.2012
3.02.2012
3.02.2012
1.02.2012
31.01.2012
30.01.2012
25.01.2012
25.01.2012
23.01.2012
25.10.2009 г.

Новосибирск – Иркутск. Несостоявшийся рейс.

Его арестовали 6 лет назад.

Командировка Михаила Ходорковского шестилетней давности выглядела так: Белгород, Тамбов, Саратов, Липецк, Воронеж, Нижний Новгород… Следующим городом должен был стать Иркутск. Но до Иркутска Ходорковский не долетел. Его арестовали 25 октября 2003 года в аэропорту Новосибирска при дозаправке самолета.

Видеоролики с мнениями людей о Ходорковском были записаны на улицах российских городов через шесть лет после его ареста. На сайте Пресс-центра города появляются в такой последовательности: Томск, Барнаул, Новосибирск, Иркутск, Воронеж, Самара, Екатеринбург.

Новосибирск и Иркутск есть в обоих списках. Для 25 октября – это особые города, символические точки. Сегодня слово им.

- Что вы знаете о Ходорковском?

СМОТРЕТЬ ВИДЕО:
Новосибирск
СМОТРЕТЬ ВИДЕО:
Иркутск

Новосибирск

- Что вы знаете о Ходорковском?

- Мне про него известно только то, что он был основателем банка Менатеп и по делу ЮКОСа он сейчас находится под следствием. Сидит, собственно, в тюрьме.

- А как Вы относитесь к нему лично и к процессу над ним?
- Лично я отношусь ко всем людям благожелательно, а к людям, которые наказаны за какие-то грехи по политическим соображениям - я отношусь крайне негативно. Т.е. я считаю, если человек совершил какие-то экономические преступления, особенно, которые совершали и другие люди тоже (т.е. в нефтянке это всем известные трансфертные цены), то странно, почему наказывают только одного человека. Лично только его осуждают, а всех остальных пытаются подтянуть к законопослушному уровню.

- А что в стране изменилось за последние шесть лет, прошедшие с момента ареста Ходорковского?
- Во-первых, изменилась вся структура нефтяной промышленности, она стала в значительной степени контролироваться государством – по-видимому, это и была цель. Что изменилось.... Ну, пока свобод у нас не убавилось, как, например, считали на Западе, что дело Ходорковского связано с политическими свободами. Т.е. изменений пока особых нет, но в перспективе можно ожидать, что они каким-то образом будут ограничиваться. Хотя может быть и не будут ограничиваться, а людям дадут понять, что вести себя надо спокойно, не дёргаться, и тогда всё будут нормально.

- Если бы у Вас была возможность лично пообщаться с Ходорковским, то что бы Вы ему пожелали?
- Я пожелал бы ему то, что, наверное, ему больше всего не хватает – свободы – так как это самая большая человеческая ценность. Ну, чтобы у него всё было хорошо.

- Что вы знаете о Ходорковском?
- Его посадили.

- А как Вы лично к нему относитесь?
- Честно говоря, никак не отношусь.

- Почему?
- Вообще никак.

- Изменилось ли что-нибудь в стране с момента его ареста?
- Ну, его всё ещё не выпустили.

- А в стране?
- Мне кажется, нет.

- Если бы у Вас была возможность лично пообщаться с Ходорковским, то что бы Вы ему пожелали?
- Я пожелал бы ему скорейшего выхода.

- Что вы знаете о Ходорковском?
- Он владел ЮКОСом и Менатепом и его посадили.

- А как Вы лично к нему относитесь?
- К людям, которых посадили я, отношусь хуже, чем к нему, за то, что его посадили.

- А что в стране изменилось за последние шесть лет, прошедшие с момента ареста Ходорковского?
- Ну, он до сих пор не вышел и у нас сменился президент.

- Если бы у Вас была возможность лично пообщаться с Ходорковским, то что бы Вы ему пожелали?
- Чтобы он вышел и начал всё заново.

- Что вы знаете о Ходорковском?
- Я знаю, что он был бизнесменом, а сейчас сидит.

- И всё?
- Раньше ещё его портрет висел у меня в квартире.

- А за что он сидит?
- За какие-то экономические преступления.

- Как Вы относитесь к нему лично и к процессу над ним в целом?
- Ну, я считаю, что глупо было его сажать, потому что так можно всех посадить и всё. Никого не сажают, а его вдруг посадили.

- А как Вы относитесь к нему лично?
- Хорошо.

- А что в стране изменилось за последние шесть лет, прошедшие с момента ареста Ходорковского?
- Шесть лет назад я была слишком маленькой и ничего не помню.

- А сейчас как Вам нравится то, что в стране происходит?
- Сейчас не нравится.

- Если бы у Вас была возможность лично пообщаться с Ходорковским, то что бы Вы ему пожелали?
- Я бы пожелала ему здоровья и терпения.

- Что вы знаете о Михаиле Борисовиче Ходорковском?
- Я помню шесть лет назад, когда арестовали Ходорковского, я думал, что будет такой водораздел, когда можно будет делить страну на «до» и «после». В общем, сейчас в прошествии шести лет так и произошло. Если, например, суды и СМИ приобрели независимость ещё до ареста, то оппозиция и некоммерческие организации фактически исчезли после этого. Мне кажется, что весь процесс имеет мало общего со справедливостью и законностью, и хотелось бы пожелать Михаилу Борисовичу Ходорковскому справедливости и, как следствие, скорейшего освобождения.

- Что вы знаете о Михаиле Борисовиче Ходорковском?
- О Ходорковском знаю не много - это олигарх бывший, который ныне заключенный и, в общем-то, всё. Когда-то владел ЮКОСом – нефтяной компанией – больше, пожалуй, ничего и не знаю.

- А как Вы относитесь к нему лично?
- К нему лично мне как-то сложно относится, потому что лично с ним я не знаком. А к процессу каким-то образом относился только вначале, когда его только арестовали. А на примере Березовского, мне казалось, что это некое показательно выступление, которое вот-вот закончится. А в течение двух лет пока шёл судебный процесс я так и думал, что сейчас это всё закончится, Ходорковский уедет к Березовскому, они там воссоединятся и всё будет хорошо. Но потом вынесли приговор и на этом, собственно, и закончилось моё слежение за процессом. Я всё меньше и меньше стал смотреть телевизор, потому что вообще подарил его друзьям на дачу и с тех пор телевизор вообще не смотрю. Пожалуй, все.

- А как Вы думаете, что в стране изменилось за последние шесть лет, прошедшие с момента ареста Ходорковского?
- За шесть лет сменился президент и два олигарха уехали за границу. Пожалуй, всё. Абрамович и Чичваркин – в общем-то, не олигарх, но состоятельный товарищ, который тоже там скрывается, я уж не знаю его историю. Но принципиально мало, что изменилось, как мне кажется. В моей личной жизни много чего изменилось, но я как-то на страну это не позиционирую, потому что я стараюсь сам для себя что-то делать.

- Если бы у Вас была возможность лично пообщаться с Ходорковским, то что бы Вы ему пожелали?
- Я бы ему в первую очередь пожелал поскорее выйти, потому что даже если он совершил те преступления, о которых говорится (налогообложение и т.д.), возможно они и тяжкие, но сидеть за них почти десять лет.... Ну, это довольно тяжёлый срок, для человека, который не преступник, который никого не убивал, а десять лет в тюрьме это прилично.

- Что вы знаете о Михаиле Борисовиче Ходорковском?
- На момент того, как всё случилось – шесть лет назад – для меня Михаил Борисович был одним из самых уважаемых людей в России, без относительно того как на самом деле был устроен ЮКОС и какие имели место вещи действительно, о которых шла речь в судах и СМИ. Его роль в формировании цивилизованного бизнеса здесь и формирование, что самое главное – потребности в цивилизованности бизнеса именно в тех слоях, которые станут топ-менеджера завтра-послезавтра – стала в принципе неоценима. Если даже абстрагироваться, что в деле ЮКОСа существует масса вещей, в которых ЮКОС виноват сам, то именно массовое влияние этой фигуры в области экономики за историю новой России – это была самая сильная фигура и именно положительная.

- А как Вы относитесь к процессу над ним?
- Я считаю, что это неуёмное проявление русского характера рядом вполне конкретных людей, чьи имена в принципе тем, кому нужно знают. Естественно можно говорить о роли показательности этого процесса, но складывается ощущение, что с большим бизнесом власть могла и так договориться, потому что постоянно проходят встречи, переговоры, всё контролируется взаимно, и здесь показательность была в данном случае неоправданна какой-то дрессировкой бизнеса. Я думаю, что просто люди, которые пришли к власти и, в итоге, сломали стратегию, которая была им положена на стол, т.е. они действительно неуёмно пытались доказать, что теперь они главные.

- А как Вы думаете, что в стране изменилось за последние шесть лет, прошедшие с момента ареста Ходорковского?
- Если говорить об экономике, то я думаю, что преобразование, которые с тех пор были их сложно оценивать рядовым людям. Естественно изменения положительные, но сложно говорить, было ли это из-за высокой цены на нефть или действительно из-за грамотного управления. Но потом управление в нашей стране было действительно нецентрализованным, были люди, которые эффективно улучшали товарно-денежные обмены, а были и те, которые всё складывали себе в карман. И я думаю, что самое плохое, что произошло за шесть лет - это объём денег, который в России стал настолько неконтролируемы, что зарабатывать честным трудом уже считается как-то неприлично. А о том, какие произошли изменения в экономике и были ли они положительными или отрицательными, мы узнаем когда Россия выйдет из кризиса или не выйдет из него.

- Если бы у Вас была возможность лично пообщаться с Ходорковским, то что бы Вы ему пожелали?
- Пожелали...

- Или сказали?
- Я считаю, что этот человек разбирается в истории нашей России лучше всех нас взятых, потому что первые книги, которые он себе закал в тюрьме - четырёхтомник истории России - насколько я помню. Я думаю, что этому человеку уже пожелать ничего нельзя, потому что он достиг всего что мог, но не рассчитал риски на самой последней точке, до который в этой стране ни ему, ни кому-либо другому всё равно не дойти. Поэтому можно пожелать здоровья, удачи и всё-таки однажды выйти и передавать те знания, которые у него были следующему поколению. Я думаю, что он на это вполне способен.

- Спасибо.

Иркутск

- Вы знаете о Ходорковском?
- Да.

- А где он сейчас находится?
- Нет, не могу сказать.

- Что Вы знаете о Ходорковском?
- Я знаю, что он жертва нашего правительства.

- А Вы знаете, где он сейчас находится?
- Я не знаю, где он сидит сейчас, но я знаю, что там затянувшееся разбирательство.

- Он сидел очень долгое время в Чите и сейчас его перевели в Москву и собираются дать ещё 20 лет. Как Вы к этому относитесь?

- Ну, в целом, наверное, отрицательно.

- Вы знаете о Ходорковском?
- Ну, в принципе да.

- А что Вы о нём слышали?
- Да мужик-то он нормальный, просто в политику полез.

- Что Вы знаете о Ходорковском?
- Это тот, который фильмы снимал или которого судили?

- Которого судили.
- Ну, в общем, его посадили где-то здесь недалеко. Ну и всё, наверное.

- Что Вы знаете о Ходорковском?
Женщина, ~30 лет: Фамилия знакомая.

- Бизнесмен был такой. ЮКОС.
- Так, а почему был?

- Он сейчас в местах не столь отдалённых.
- А, ну всё поняла.

- Вы о нём что-нибудь слышали?
- Особо ничего, только то, что СМИ передавали.

- Что Вы знаете о Ходорковском?
- Это предприниматель, по-моему.

- А что Вы о нём слышали?
-У него там какие-то проблемы с законом, больше ничего.

- Дело в том, что он отбывает срок наказания в тюрьме и сейчас ему собираются дать ещё 20 лет. Вы к этому как-то относитесь?
- Ну, я думаю ему надо денег побольше дать кому надо, чтобы срок ему уменьшили или вообще убрали.

- Вы думаете, что это поможет?
- Ну, деньги ведь есть, я думаю можно снять эту проблему.

- Что Вы знаете о Ходорковском?
Женщина, ~25 лет: Я знаю, что он бывший олигарх, руководитель ЮКОСА, если я не ошибаюсь.

- А Вы знаете, где он сейчас находится?
- Ну, где-то в тюрьме сидит.

- Дело в том, что у него в 2011 г. заканчивается срок, а сейчас он находится в Москве и ему собираются ещё 20 лет дать. Вот Вы как к этому относитесь?
- Ну, вообще, честно сказать, я против политики Путина против Ходорковского. Ну, я против такого, потому что я его поддерживаю.

- А как Вам обвинения, которые ему предъявлены?
- Мне кажется, они не совсем соответствуют действительности.

- Что Вы знаете о Ходорковском?
Девушка, ~16 лет: Политик.

- А где сейчас он находится? Знаете?
- В тюрьме, по-моему.

- Что Вы знаете о Ходорковском?
- Конечно, знаю, он один из олигархов. Но, честно говоря, я к нему отрицательно отношусь.

- Почему?
- Они же растащили как написал... писатель… писатель.… Ой, забыла фамилию, память уже не та. Ведь он очень хорошую статью сделал в крупной газете.Он написал очень хорошую статью, что семь евреев, когда Россия распадалась, все семь евреев оказались у пирога и все они его растащили по хорошему большому куску. Вот этот Гусинский, Ходорковский, Березовский и т.д. Он сказал: «Ребята!», - он прямо к ним обращался - «…ребята, верните то, что России принадлежит».

- Сейчас проходит новый этап судебных переговоров и ему собираются дать ещё 20 лет тюрьмы. Вы как, одобряете?
- Ну, если бы он вернул бы всё нам – в Россию – то, конечно, досталось бы каждому человеку хоть что-то: на лекарство, на продукты. Тогда можно было бы 20 лет ему и не давать.

- Вы знаете о Ходорковском?
Женщина, 50 лет: Нет, ну, что-то знакомая фамилия, но не очень.

- А Вы что-нибудь слышали о таком человеке, как Михаил Ходорковский?
- Слышали.

- А что слышали?
- В новостях передавали, что он был очень богат, пошёл против правительства, устал очень бегать и сидеть начал.

- А дело в том, что он находится сейчас в Москве и ему собираются дать ещё 20 лет.
- А зачем?! А куда ему ещё больше?!

-Вы как к нему вообще относитесь?
- Ну, у него же уже был какой-то большой срок. Т.е. они ещё хотят приплюсовать? По-моему, хватит уже.

- Может быть, Вы хотите ему что-нибудь пожелать?
- Peace, чувак!

- Вы что-нибудь слышали о таком человеке, как Михаил Ходорковский?
Женщина, ~50 лет: Да, бывший Газпром или что-то в этом духе.

- А Вы знаете, чем он занимался? Где он сейчас находится?
- Он в Чите сидит, по-моему, или уже выпустили?

- Да, дело в том, что он находится сейчас в Москве и ему собираются дать ещё 20 лет. Вы к этому как относитесь?
- Вы знаете, что при нашем правосудии я очень так уж верю, что он так сильно заворовался и не очень верю, что он неворовал. Так что такое положение.

- Может быть, Вы хотите ему что-нибудь пожелать?
- Я бы хотела ему пожелать, но уже поздно. Он в своё время не совсем корректно отнёсся к тому, что от него хотело получить государство. Если бы он немного помягче был, ну, т.е. государство хотело получить от него определенную сумму налогов, а он не принял это должным образом. Вот это, наверное, его и сгубило, потому что те, кто сегодня сидят в Газпроме они ничего не воруют. Они вовремя поняли, куда нужно повернут и их это спасло.

- Вы знаете кто такой Михаил Ходорковский?
Мужчина, 35 лет: Нет, не знаю.

- Вы знаете кто такой Михаил Ходорковский?
- Да.

- А что Вы о нём слышали?
- А ничего хорошего.

- Дело в том, что он находится сейчас в Москве и ему собираются дать ещё 20 лет. Вы к этому как относитесь?
- Вперед! Можно и больше.

- Вы знаете кто такой Михаил Ходорковский?
Мужчина, 45 лет: Ну, жулик, вор, как и вся власть наша.

- Вы знаете кто такой Михаил Ходорковский?
- Слышали что-то.

- А что конкретно слышали?
- Ну, что он там какой-то махинатор.

- Это бывший глава ЮКОСа, сейчас он сидит в тюрьме.
- А ему нужно привет передать?

- Вы знаете кто такой Михаил Ходорковский?
Женщина, ~40 лет: Ходорковский?! Ну, слышала.

- А что Вы о нём слышали, расскажите, пожалуйста?
- Ничего особенного.

- Ну а кто он? Политик?
- Ну, конечно, политик, с нефтью там что-то связано.

- Он уже восемь лет отсидел и ему собираются ещё 20…
- Да-да, я слышала.

- А Вы к этому как относитесь?
- Я против, конечно, этого.

- Вы знаете кто такой Михаил Ходорковский?
Женщина, 22 года: Ну, слышала, но очень знаю.

- Вы знаете кто такой Михаил Ходорковский?
- Да.

- А что Вы про него слышали?
- Ну, бывший депутат, насколько я помню, который сейчас находится в тюрьме.

- А за что он сидит? Вы знаете?
- Лично моё мнение, за то, что нужным людям не отдал деньги и поэтому сел. Но я слышал, что человек он хороший. Просто получилось так, что пошёл против системы.

- Дело в том, что он находится сейчас в Москве и ему собираются дать ещё 20 лет. Вы к этому как относитесь?
- Ну, я не знаю, я не могу рассуждать о человеке, потому что я не знаю, чем он занимался. Заслуженно это или нет, но я всё-таки считаю, что это правильно.

- Вы знаете кто такой Михаил Ходорковский?
Женщина, 22 года: Ну, да, слышала.

- Кто он такой? Вы знаете?
- ...Он не актёр?



Остальные видео-опросы:

Ну и, конечно, слово вам, уважаемые посетители сайта: день ареста по-прежнему дает поводы для комментариев. Помните ли вы 25 октября 2003 года? Помните ли вы свою первую реакцию на новость об аресте Ходорковского?




Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт или зарегистрируйтесь
Ольга Исаева | 25.10.2009 14:40
Телевизор тогда уже не смотрела. Только что перешла на новую работу в Москву, вижу газеты на лотках, а там - известие об аресте. Первая мысль - "Все отнять и поделить" - это мы уже проходили, ничего хорошего из этого не вышло." А еще почему-то ощущение, что этот процесс будет очень долгим. И, конечно, сочувствие зэку, уже знала, что это такое, муж (тогдашний) уже отбывал свой первый срок.
Екатерина Л. | 25.10.2009 14:59
Странно так, целых 6 лет! Думаю для всех нас эти годы промчались очень быстро, чего нельзя никак сказать о МБХ и его семье - желаю чтобы как можно скорее весь этот путинский абсурд разрушился.
Антонова Яна | 25.10.2009 15:22
Сообщение об аресте МБХ услышала по радио, когда была на вечеринке одноклассников в гостях у подруги сотрудницы Газпрома. Одна из девушек сразу же спросила хозяйку, как человека близкого и крупному бизнесу и нефтяной теме – почему он не уехал? Та ответила: «потому что не успел вывезти свои капиталы». Тут же по телевизору показали президента, приехавшего в тот день в гости к режиссёру Станиславу Говорухину, чтобы иметь возможность эффектно отчеканить знаменитую фразу Жеглова: «Вор должен сидеть в тюрьме». Посмотрев на это, один из наших ребят сказал, что судить Ходорковского будут зависть и ненависть – не дай бог никому таких судей.
Как же всё переменилось за эти годы! МБХ по-прежнему в тюрьме, но теперь неоспорим его огромный моральный авторитет.
Екатерина Л. | 25.10.2009 15:22
Меня в этих всех видео пугает одно - молодые люди вообще не знаю кто это такой.
Тамара | 25.10.2009 15:31
Сделала вывод, что существует три правила, которые стоит соблюдать всегда:
1. Не обманывать саму себя.
2. Не обманывать других.
3. Не давать другим обманывать себя.
Думаю только так можно сохранить человеческое достоинство в этом ГУЛАГе в масштабах всей России. Нам ещё много чему надо учиться у Михаила Ходорковского и Платона Лебедева.
tm | 25.10.2009 16:43
Я тогда плохо знала, что такое ЮКОС (обыски в офисах ЮКОСа у меня с Ходорковским вообще не ассоциировались). Но сам Ходорковский, бесспорно, настолько выделялся на фоне прочих крупных бизнесменов, что вызывал огромное уважение. А потому его, скажем, дискуссия с Путиным меня, например, ужаснула: помню выражение лица Путина и ощущение какой-то пустоты внутри. Потом, когда Ходорковского арестовали (про Лебедева толком не помню), все казалось, что, может, это ненадолго, что вот сейчас суд разберется - и все будет нормально. Ну не кретины же они там в Кремле! (:))Потому что в голову же не приходило, что они в это время банально делят юкосовские богатства. Это было как-то... ну, слишком вульгарно - чтоб эти новые мужики, так красиво говорившие :), оказались... теми же Черномырдиными и Вяхиревыми - просто в более компактной упаковке.

В общем, по внутреннему ощущению история России в XXI веке на настоящий момент четко делится на период "до дела МБХ" и период "после".
Путина, Медведева там нет, это утверждаю совершенно серьезно. Куда значимее теневые фигуры и... Ходорковский. Потому что Путин - это маниловщина, комический персонаж. Медведев - да тоже, по большому счету, маниловщина - пока, правда, без комического оттенка. А вот конфликт Ходорковский - теневые "бароны" - это серьезно. Народ у "баронов", кстати, просто реквизит. Но это долгий разговор...
Tanya | 25.10.2009 18:59
Шесть лет назад, когда по ТВ показали арест Ходорковского, власти пытались закрепить в мозгу у людей, что «вор должен сидеть в тюрьме». И надо сказать, небезуспешно. Я тоже тогда думала, что там были неуплачены налоги. Сейчас это называется оптимизация налогов. Кстати, все это – абсолютно законно, и все разумные руководители прибегают к этому, иначе им просто трудно выжить! Поэтому тогда, 6 лет назад, даже полагая, что ЮКОС где-то недоплатил налоги, все равно чувствовала на сердце тяжесть, когда показывали Михаила, Платона, Василия Алексаняна и Светлану. Михаил и тогда внушал огромное уважение, чувствовалась его несгибаемая воля, а уж то, что этот человек наделен высочайшим интеллектом, - просто вызывало глубокую симпатию. У представителей власти, я в этом уверена на 100%, высокий красивый, талантливый и успешный Михаил вызывал жгучую зависть и ненависть.
Пять лет пролетели незаметно для меня. Но когда я услышала, что против Ходорковского заведено новое дело и состоится суд, то это вызвало настолько резкое раздражение, даже отвращение к власти, что я невольно подключилась и на сайте «прописалась» с марта. С тех пор каждый день я отслеживаю весь маразм этого судилища, чувствуя кожей спины, насколько прогнила власть. Все появляющиеся материалы на сайте я копирую и рассылаю своим знакомым под названием «Сводки информбюро».
Kilka | 25.10.2009 20:58
+1
Kilka | 25.10.2009 20:26
До этого события я политикой вообще не интересовалась. Думала богатый олигарх, так ему и надо. Но что-то не то происходит, почувстовала я и стала внимательно следить за всеми событиями происходящими в нашей стране. Как же я ошибалась! Мне открылись глаза на многие вещи! Люди, проснитесь!!!
Я проснулась и не жалею об этом. Теперь на многие вещи я смотрю совсем по другому. Михаил! Дай бог здоровья и терпения всей Вашей семье! С нетерпением жду вашего освобождения и молюсь за Вас! "В общем, по внутреннему ощущению история России в XXI веке на настоящий момент четко делится на период "до дела МБХ" и период "после"." - полностью поддерживаю эту цитату.
Евгения | 25.10.2009 21:38
Помню не столько дату, сколько само событие. И, честно говоря, не была удивлена, т.к. уже ранее предвидела это. У нас в Эстонии СМИ передавали о его конфликте с Путиным и сразу было ясно, как поступит президент, девизом котрого является " мочить по сартирам ". Это говорит о том, что уровень сознания этого человека крайне низкий. Поэтому он и не предстваляет себе иной системы в стране, как только диктат.
Поэтому очень жаль русичей и Россию. Вам бы в президенты человека с таким уровнем сознания, как у Ходорковского - вы бы жили несказанно лучше.
А Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву я хочу передать слова поддержки, любви и уважения. В Эстонии вас знают и переживают за вас очень многие люди. Доброго вам здоровья, силы и верности, и любви тех, кого вы сами любите.
Евгения
ludmila | 26.10.2009 15:35
Впервые увидела фото Михаила Борисовича и прочитала статью про него-подумала: не дадут работать такому интеллигентному, честному и умному человеку. Глаза. Его глаза- честные, добрые. Когда узнала, что арестовали,-стало страшно. Нет правды, законов в нашей стране. Как жить дальше? Если правительству не нужны трудолюбивые люди, болеющие сердцем и душой за процветание своей Родины-России. Благополучие наше видимое. Благосостояние - наворованное, иностранное. Культура не наращивается. Армия разрушена и молчалива. Про космос можно молчать. Народ злой и усталый. Женщины и мужчины сравнялись. Детей рожают мало. Алкоголь и наркомания процветает. История разрушается и "пересматривается". И может быть "Дело Ходорковского" разбудит наш народ.
Мы должны бороться вместе за наше светлое будущее и может быть не случайно Михаил Борисович несет Крест за всех нас. Дай Бог ему терпения и здоровья!
Дмитрий | 28.10.2009 11:24
Деградирует народ - молодежь вообще ничем и никем не интересуется. Каждый живет только своими проблемами и сиюминутными потребностями. Слежу за судьбами МБХ и ПЛ с момента возникновения первого "дела" и до сих пор поражаюсь тому безразличию, которое проявляют окружающие к происходящему. Большинство так и не понимает в какую пропасть сваливается государство, а второй процесс - очень наглядная демонстрация проходящих в нем изменений. На примере этого "дела" прекрасно видно, какой степени вседозволенности достигла власть, для которой народ - быдло и ничто более.
Елена | 28.10.2009 13:17
Тогда, пред арестом МБ прошла информация в СМИ об обысках в офисах Юкоса. И мне все стало ясным - понятно было, что есть заказ. Ведь и празднование 10-летнего юбилея компании широко освещалось в СМИ - это не могло пройти незамеченным. Арест МБХ вызвал страх за судьбу талантливого и умного менеджера, огромное сочувствие его семье и боль "за державу". Окончательно поняла, что это рейдерство после такой циничной продажи ЮКОСа компании "Балт...нефть" (точное название не припомню) и перепродажи его Роснефти. За первым судом следила сочувственно, но довольно поверхностно. Глубже стала вникать после сообщения о том, что заведено второе дело. Очень внимательно слежу с самого начала предварительных слушаний. В редкие приезды в Москву, посещаю Хамовники.
Просто страшно смотреть и слушать реакцию соотечественников, хотя Н-ск кажется более цивилизованным, чем Иркутск. Невольно думаешь, что если бы задуманные МБ программы образования молодого поколения осуществились, мы бы не имели этого позорища.
karerina | 28.10.2009 20:39
Прочла все опросы -видео о Ходорковском.Впечатление от услышанного удручает.
Население в большинстве своем не знает, не интересуется процессом над Ходорковским.
Особенно жалко молодежь- им жить, а они так безразличны к происходящему в их стране.
Нужно всем ЗДРАВОМЫСЛЯЩИМ людям, правозащитникам начать информировать население:
1.размножать высказывания из интернета и распространять любым способом{маленькой газетой,листовками,
опросами с попутным разъяснением и т.д.}
2.Рекомендовать читать журналы{"живой","правда о МБХ"}
3 Общаться с молодежью, и т.д.
Плохо , что народ равнодушен , не прозрел еще, не просыпается.
Так можно дойти до начала 1937,режим анализирует психологию народа и все больше наглеет.
Из всех городов -Томск-наиболее просветленный, затем МОЙ родной НОВОСИБИРСК. ТАк держать.
Берите пример с ЛИИ Ахеджаковой. Москва- начни доброе дело.
Круглосуточный телефон для справок:
+7 (495) 773-4466

Электронная почта: info@khodorkovsky.ru
© ПРЕССЦЕНТР Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, 2011
Мы не несем ответственности за содержание материалов CМИ и комментариев читателей, которые публикуются у нас на сайте.
При использовании материалов www.khodorkovsky.ru, ссылка на сайт обязательна.

Rambler's Top100  
Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru